Консалтинг в управлении ИТ-активами

качественно. Профессионально.

Управление портфелем ИТ-активов

СКАЧАТЬ

Практика показывает, что чаще всего жизненный цикл ИТ-актива начинается с момента появления на него прав. Это может быть право собственности, право аренды, право использования. Во время жизненного цикла ИТ-актива нужно учитывать его перемещения, ввод и вывод из эксплуатации, возможные модернизацию и проведение ремонта. Необходимо знать - кто владелец ИТ-актива, кто является материально-ответственным за этот актив. И, конечно, необходимо учитывать физические параметры ИТ-актива – его технические характеристики и особенности.

Портфель ИТ-активов

В решении используется единый репозиторий данных, позволяя консолидировать всю необходимую информацию об ИТ-активе в единое информационное пространство на всех этапах его жизненного цикла. ИТ-активы могут быть структурированы по различным категориям, что позволяет быстро отсортировать их при поиске или сделать выборку для отчетности. Такими категориями могут быть: модели ИТ-активов, производители, типы ИТ-активов и другие параметры в соответствии с пожеланием заказчика. Для сужения результатов поиска возможно использование фильтрации списков.

Рис. 1 Список ИТ-активов с наложенными фильтрами

Список ИТ-активов

Комплексные активы

Репозиторий поддерживает возможность хранения иерархических связей между объектами. Это позволяет создавать и учитывать составные ИТ-активы, например:

Рис. 2 Комплексный ИТ-актив

Комплексный ИТ-актив

При этом каждый элемент в таком составном ИТ-активе сам является отдельным ИТ-активом. Поэтому, например, модернизация – это не просто изменение параметров ИТ-актива, а замена одних активов, составляющих его, на другие. При этом замененные активы продолжают свой жизненный цикл уже вне родительского объекта.

Состав таких комплексных ИТ-активов может быть настроен в соответствии с пожеланием заказчика. Например, для рабочих станций можно учитывать только процессор, память, жесткий диск и материнскую плату, а можно учитывать все компоненты вплоть до мелких составных частей.

Использование мастеров для типовых операций

Типовые операции инвентарного учета в соответствии с практикой заказчика в решении настраиваются с помощью специального механизма, который позволяет создавать необходимую последовательность действий. Примером такого мастера может быть мастер на перемещение ИТ-активов. Каждый мастер состоит из набора шагов, между которыми осуществляется навигация с сохранением всей введенной информации на предыдущих шагах. Между шагами происходит обработка введенных данных и существует возможность по результатам анализа изменять дальнейшую последовательность действий. Например, можно создать разную последовательность дальнейших действий после выбора, куда перемещать ИТ-актив – пользователю или на склад.

Рис. 3 Мастер перемещения ИТ-активов

Мастер перемещения ИТ-активов

Вместе с ИТ-активом появляется набор сопровождающих документов, определяющих: откуда он, его назначение, имеющиеся гарантии, закупочную стоимость и т.п. Во время эксплуатации ИТ-актива могут появляться другие сопутствующие документы — акты о проведении ремонта или модернизации, о продлении гарантийного срока, дополнительные артефакты в соответствии с практикой у заказчика. Такие документы нужно учитывать. Решение позволяет распечатать такие документы в рамках выполняемых сотрудниками процедур, а также приложить их к ИТ-активу для дальнейшего учета.

Рис. 4 Мастер перемещения ИТ-актива с возможностью печати накладной

Мастер перемещения ИТ-актива с возможностью печати накладной

Рис. 5 Пример накладной на перемещение ИТ-актива

Пример накладной на перемещение ИТ-актива

Контроль и обработка расхождений

Широкие возможности интеграции решения с внешними информационными системами позволяют получать информацию, в том числе из внешних систем инвентаризации (текущие параметры ИТ-активов, справочники адресов, сотрудников, орг. структуры и т.п.) и экспортировать информацию обо всех учитываемых ИТ-активах во внешние системы.

При поступлении информации об ИТ-активе из внешней системы, возникает задача определения каким данным доверять и что делать с данными уже находящимися в системе автоматизации. Для решения этого вопроса используется специальный механизм контроля расхождений. Этот механизм позволяет отслеживать, утверждать или отклонять все изменения параметров ИТ-активов, поступающих в систему извне. Сотрудник может утвердить новое значение, отклонить его, либо предложить своё.

Рис. 6 Контроль и обработка расхождений

Контроль и обработка расхождений

История расхождений для каждого ИТ-актива обязательно сохраняется и может быть просмотрена на специальной форме.

Рис. 7 История расхождений

История расхождений

Геолокация ИТ-активов

При использовании web-клиента существует возможность указать местоположение ИТ-активов непосредственно на карте. Могут быть использованы любые сервисы геолокации (при условии наличия интерфейса для передачи данных), в том числе и наиболее популярные: Яндекс.Карты и Google.Maps. Для отображения используется адрес, указанный в свойствах ИТ-актива.

Рис. 8 Геолокация ИТ-активов

Геолокация ИТ-активов СКАЧАТЬ

| Google+