ПАО «МегаФон»: как использовать ITAM-систему для контроля снабжения салонов связи расходными материалами
ПАО «МегаФон» и ООО «Проект ИТАМ2РУ» объявляют об успешном завершении проекта по автоматизации процесса «Заказ канцелярии» на базе решения A-TRACKER. В результате выполненных работ теперь при заказе расходных материалов обеспечивается эффективное взаимодействие между салонами, специалистами административной функции и подрядчиками.
В большой распределенной компании обеспечение поставки расходников необходимо для нормального функционирования офисов и часто является достаточно сложной задачей. В ПАО «МегаФон» ответственные специалисты обрабатывали заявки на заказ канцелярии путем сбора необходимой информации из сотен excel-файлов или писем, что было неэффективно с точки зрения трудозатрат. К тому же требовалась замена устаревшей системы, которая обеспечивала автоматизацию основного процесса «Заказ канцелярии».
В качестве целевой системы автоматизации ПАО «МегаФон» выбрал решение по управлению ИТ-активами A-TRACKER. В ходе проекта были произведены реинжиниринг необходимых процедур процесса и миграция данных. Система автоматизации обеспечивает единый интерфейс для сотрудников более 2000 салонов для регулярного заказа канцелярии, исходя из заданного перечня и прайса, доступного конкретному салону.
«Внедрение новой системы позволило регулярно экономить часы работы сотрудников на обработку заявок на канцелярию от офисов продаж и обслуживания (магазинов розничной сети). Благодаря гибкости A-TRACKER удалось реализовать функции, которые в течение нескольких лет не удалось реализовать в другой системе, которую использовали ранее. Кроме того, благодаря предложениям со стороны команды от ИТАМ2РУ добавлена функциональность, которой изначально не было в ТЗ, но позволившая заметно упростить работу с системой, делая ее более эффективной.»
Полевой Давид, Старший менеджер по управлению и технической поддержке проектов офисов и розничной сети ПАО «МегаФон»
Процесс обеспечивает возможность заказа расходных материалов только в определенные временные периоды, автоматическую генерацию заказов «по умолчанию», учет логистики (наличие конкретных поставщиков в регионе и стоимость доставки) и контроль поставок. Система A-TRACKER позволяет автоматически формировать необходимые документы на любом этапе жизненного цикла заказа – как для внутренних нужд, так и для поставщиков.
«Хочу поблагодарить коллег за интересный проект. В короткие сроки мы убедились, что на базе платформы по управлению ИТ-активами A-TRACKER можно построить и автоматизировать фактически любые смежные процессы»
Ефимов Сергей, Product owner решения A-TRACKER
Все это позволило «синхронизировать» заявочные компании в рамках бюджетных и закупочных циклов, обеспечить салоны неснижаемым остатком необходимых расходных материалов и более рационально использовать ресурсы компании, что в итоге способствует оптимизации процесса закупок и позволяет контролировать затраты более эффективно.
ПАО «МегаФон» (www.megafon.ru) – национальный российский оператор цифровых возможностей, занимающий лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке в России и мире. Объединяет все направления ИТ и телекоммуникаций: услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов в сфере ИКТ, интернета вещей, аналитики и обработки больших данных, облачных решений, кибербезопасности, финансовых сервисов, цифровой рекламы и маркетинга, электронной коммерции, а также конвергентных ИТ-решений в сфере системной интеграции. Компания и её дочерние предприятия оказывают услуги во всех регионах России, в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан. По итогам 2020 года абонентская база в России насчитывала 70,4 миллионов человек.
Проект ИТАМ2РУ (www.itam2.ru) – российская ИТ-компания, которая специализируется в области построения и автоматизации процессов управления ИТ-активами. Консультанты компании имеют обширный проектный опыт разного уровня сложности и масштаба. С 2017 года компания развивает и поддерживает собственное решение для автоматизации процессов управления ИТ-активами – A-TRACKER (входит в реестр Минкомсвязи) Дополнительную информацию о компании и решении A-TRACKER можно получить по электронной почте info@itam2.ru, на web-сайте www.itam2.ru.