CИСТЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ A-TRACKER

Нашей командой практикующих консультантов была разработана собственная система автоматизации, которая включает в себя множество практических идей по реализации процессов ITAM. Благодаря постоянной проектной практике мы развиваем решение, что позволяет успешно применять его в проектах и адаптировать для нужд конкретных заказчиков.

ОБЗОР РЕШЕНИЯ

 

Автоматическая инвентаризация ПК и серверов

Система автоматической инвентаризации предоставляет возможность централизованного сбора информации о конфигурации активов, включая установленное ПО. Инвентаризация ПК и серверов производится с помощью специальных агентов, которые можно автоматически устанавливать из интерфейса A-TRACKER или с помощью сторонних приложений (Group Policy, Kaspersky и др.)

Рис. 1. Инвентаризация

Инвентаризация

 

ТЕХНОЛОГИИ

Система автоматизации может быть развёрнута как на MS Windows Server 2012+, так и на Linux (RHEL 6+, Fedora 26+, Ubuntu 16.04+, Debian 9+, SLES 12+, openSUSE 42.3+, Alpine 3.7+) с установленным web-сервером (IIS, Nginx или Apache). Система работает посредством тонкого web-клиента, подходит любой современный браузер. Авторизация в системе возможна с использованием встроенного механизма учетных записей системы или посредством интеграции с корпоративным каталогом MS Active Directory.

ИНТЕГРАЦИИ

В комплекте поставки A-TRACKER присутствуют интеграционные шаблоны (список которых постоянно расширяется):

  1. По технологии подключения:
    • from MS SQL
    • from SQLite
    • from Excel (.xls/.xlsx)
    • from JSON Web Service
    • from XML File (local/shared folder)
    • from TXT File (local/shared folder)
    • from CSV File (local/shared folder)
    • и другие
  2. К конкретным системам:
    • MS SCCM (SQL View)
    • Active Directory (LDAP)
    • vCenter (API)
    • vCenter (PowerCLI)
    • Algorius (API)
    • HP One View (API)
    • IBM xClarity (API)
    • SpaceWalk (json file export)
    • Cisco Prime (csv files export)
    • СХД Hitachi (csv files export)
    • СХД IBM (file export)
    • и другие

ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ИТ-АКТИВОВ

Во время жизненного цикла ИТ-актива нужно учитывать его перемещения, ввод и вывод из эксплуатации, модернизации и ремонты. Необходимо знать - кто владелец ИТ-актива, кто является материально-ответственным за этот актив. И, конечно, необходимо учитывать физические, контрактные и финансовые параметры – технические характеристики и особенности, связи с договорами приобретения и поддержки, гарантийный срок, закупочную и остаточную стоимость, стоимость владения (ТСО) и т.д. В A-Tracker используется единый репозиторий данных (Asset Management Database, AMDB), что позволяет консолидировать всю необходимую информацию об ИТ-активе в единое информационное пространство на всех этапах его жизненного цикла.

Рис. 2. Общий вид интерфейса системы A-Tracker

Общий вид интерфейса системы A-Tracker в части портфеля ИТ-активов

Рис. 3. Общий вид интерфейса системы A-Tracker - основной блок

Общий вид интерфейса системы A-Tracker - основной блок

Рис. 4. Общий вид интерфейса системы A-Tracker - вкладки

Общий вид интерфейса системы A-Tracker - вкладки

Рис. 5. Общий вид интерфейса системы A-Tracker - интерактивные блоки

Общий вид интерфейса системы - интерактивные блоки

УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ ПО

Управление активами ПО позволяет более качественно проводить аналитику и находить возможности для снижения расходов на приобретение ПО (достижение экономического эффекта), а также снизить риски несоответствия требованиям внешних и внутренних регуляторов (законодательство, отраслевые стандарты, внутренние политики), от которых зависит непрерывность бизнеса. С помощью A-Tracker можно автоматизировать следующие активности SAM:

  • Управление лицензиями ПО как активами;
  • Инвентаризация экземпляров ПО (за счет интеграций с различными источниками – системами автоматической инвентаризации, серверов лицензирования, специализированного ПО производителей ПО для отслеживания использования ПО и т.д.);
  • Сопоставление и нормализация ПО;
  • Учет артефактов (договоров, накладных, лицензионных соглашений, сертификатов подлинности, актов приёма-передачи прав пользования, лицензионных ключей и т.д.);
  • Формирование отчетности по использованию лицензий ПО;

В A-Tracker реализован специальный механизм, который облегчает сопоставление и нормализацию ПО, а база наименований ПО содержит более 300 000 позиций. Вы можете использовать как мастер-каталоги программных продуктов, которые выпускаются на периодической основе специализированными компаниями, так и собственные пользовательские каталоги для нормализации малораспространенного ПО или ПО собственной разработки.

Рис. 6. Счетчик сопоставления лицензий ПО и экземпляров ПО

Счетчик сопоставления лицензий ПО и экземпляров ПО

Рис. 7. Пример отчета по стоимости лицензий

Пример отчета по стоимости лицензий

АВТОМАТИЗАЦИЯ ТИПОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

В конфигурации «из коробки» в A-Tracker c помощью специализированных мастеров уже автоматизировано множество типовых операций, которые наиболее часто используются на практике – постановка на учет, перемещение, ввод и вывод из эксплуатации, контроль и обработка расхождений по результатам инвентаризации и т.д. При необходимости эти мастера можно легко изменить в соответствии со сложившейся практикой заказчика. Каждый мастер состоит из набора шагов, между которыми происходит обработка введенных данных и существует возможность изменять дальнейшую последовательность действий. Например, можно создать разную последовательность дальнейших действий после выбора, куда перемещать ИТ-актив – пользователю или на склад, а в процессе перемещения можно формировать различные документы. В «коробочной» конфигурации системы содержатся преднастроенные рабочие процессы управления ИТ-активами. Эти процессы настроены с учетом особенностей управления ИТ-активами в России, так как в создании и развитии A-Tracker принимают участие практикующие консультанты Проекта ITAM2.RU. При необходимости вы можете изменить существующие или создавать свои собственные процессы.

Рис. 8. Схемы рабочих процессов

Схемы рабочих процессов

Рис. 9. Интерфейс для работы со схемой рабочих процессов

Интерфейс для работы со схемой рабочих процессов

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРИОБРЕТЕНИЕ ИТ-АКТИВОВ

Планируйте приобретение ИТ-активов наиболее удобным для вас способом – вы можете консолидировать заявки на предоставление ИТ-активов от конечных пользователей или создавать перечни необходимых для приобретения программных и аппаратных активов на основе планов развития предприятия. А использование каталога стандартных активов и контроль бюджетных лимитов позволит избежать отклонения от стандартов, которых придерживаются в организации, еще на этапе планирования ИТ-активов. Преднастроенные процессы в A-Tracker позволяют получить отслеживаемую сквозную цепочку действий, от заявки на предоставление ИТ-актива до поставки ИТ-актива в организацию.

Рис. 10. Отчет несоответствия ИТ-активов стандартным позициям каталога

Отчет несоответствия ИТ-активов стандартным позициям каталога

Рис. 11. Один из шагов мастера формирования заказа

Один из шагов мастера формирования заказа

УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТАМИ

Отслеживайте выполнение основных условий договора на различных этапах его жизненного цикла – контролируйте поставки ИТ-активов и своевременность выполнения платежей. Прикладывайте скан-копии необходимых документов: договоров, счетов и актов, чтобы иметь доступ ко всей необходимой информации из одной точки. Можно настроить оповещения о ключевых событиях: наступление даты действия договора, даты поставки, даты окончания действия и т.д. Возможность связывания договоров с ИТ-активами, заказами, проектами позволяет решить задачу построения единого информационного пространства, что расширяет возможности управления ИТ-активами.

Рис. 12. Форма контракта в интерфейсе системы

Форма контратка в интерфейсе системы

Рис. 13. Список связанных к контрактом артефактов

Список связанных к контрактом артефактов

Рис. 14. Список затрат по контракту

Список затрат по контракту

Рис. 15. Список связанных с контрактом ИТ-активов

Список связанных с контрактом ИТ-активов

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Управление затратами с помощью A-Tracker позволяет рассматривать ИТ-активы как финансовые ресурсы в контексте существующих проектов, договоров, информационных систем и ИТ-услуг, помогая выстроить единую картину деятельности ИТ-подразделения с финансовой точки зрения. Внедрение управления затратами позволяет получить следующие результаты:

  • Получение точной информации о структуре затрат в разрезе ИТ-активов и ИТ-услуг, вендоров и категорий ИТ-активов
  • Наличие точки отсчета для оценки инвестиций и успешности ИТ-проектов
  • Контроль исполнения бюджетов ИТ в реальном времени
  • Расчет и распределение стоимости используемых ИТ-активов и ИТ-услуг между потребителям

Вы можете использовать возможность создания финансово-ресурсных моделей для получения информации о стоимости владения комплексными ИТ-активами (программно-аппаратными комплексами), ИТ-системами и ИТ-услугами, а не только отдельными ИТ-активами, а в конфигурации «из коробки» уже автоматизированы алгоритмы расчета ТСО для различных категорий активов – их только необходимо активировать! Ну а если вам не подходит «коробочная» методика расчета ТСО – вы можете изменить ее или создать свою собственную. Система связей с финансовым влиянием (финансово-ресурсная) модель в A-Tracker представлена в графическом виде, и вы легко можете просматривать все связанные ИТ-активы, при необходимости «проваливаясь» в тот или иной объект.

Рис. 16. Форма объекта «Строка затрат»

Форма объекта «Строка затрат»

Рис. 17. Форма объекта «Бюджет»

Форма объекта «Бюджет»

Рис. 18. Финансово-ресурсная модель

Финансово-ресурсная модель

 

 

Инструкция по установке Windows

Инструкция по установке Linux

Руководство по эксплуатации

Яндекс.Метрика